Получение ЭЦП в Казахстане онлайн

ЭЦП для кадастрового инженера применяется в подготовке отчетности цифрового вида, а также при сборе бумаг, относящихся к конкретному проекту.

Кроме этого сертификат подписи подходит для авторизации на портале Федеральной службы регистрации и работы с ним.

Также электронная подпись для кадастрового инженера актуальна для использования сотрудниками, предоставляющими услуги от лица предпринимателя (услуги, касающиеся информации).

Следует помнить, что еще с 2013 года абсолютно все кадастровые инженеры обязаны выполнять проверку электронной документации, предназначенной для добавления в реестр. Данная статья расскажет о том, как завладеть таким инструментом, и какая ЭП понадобится в конкретном случае.

Кто обязан иметь подпись Росреестра для полноценной деятельности?

Получение ЭЦП в Казахстане онлайн

Существуют граждане, для которых получение ЭЦП Росреестра является строго обязательной процедурой. К таким лицам относятся:

  • использование ЭЦП кадастровым инженером необходимо в обязательном порядке;
  • государственные органы, осуществляющие регистрацию недвижимого имущества;
  • суды и другие органы власти;
  • бизнесмены, а именно крупные застройщики, риелторы, агентства недвижимости, банки;
  • арбитражные управляющие, владельцы нотариальных контор, судьи, судебные приставы.

Помимо этого, данный продукт обязательно оформляется физ. лицами, желающими получить данные из свидетельств ЕГРП или ГКН.

Какую ЭЦП выбрать?

Если взглянуть на положение Закона 63 становится понятно, что для подготовки бумаг и отправки в Росреестр должна применяться только квалифицированная подпись кадастрового инженера.

Продукт без квалификации не подойдет, ведь у нее отсутствует криптографический шифр. В конкретном случае подписать важные бумаги тоже не выйдет.

Как и другие виды ЭП, инженерная подпись должна быть установлена на персональный компьютер сотрудника. Вместе с ней происходит установка специального программного обеспечения, подходящего для работы с сертификатами цифрового типа.

Если клиенту нужна помощь специалиста, все взносы выплачиваются из бюджета. Эти моменты стоит учитывать, выбирая, какую электронный подпись должен иметь кадастровый инженер.

Что качается срока действия сертификата, он не отличается от периода актуальности других подобных продуктов. Прежде чем перевыпустить ЭП или получить новую должно пройти порядка 12 месяцев (с момента внесения данных в государственный реестр).

Конкретный цифровой инструмент получают посредством криптографического перевода информации с применением закрытого ключа ЭЦП и используют для определения личности его владельца, а также проверки достоверности данных в электронных бумагах.

Компания или физический держатель подписи имеет право на проверку ее подлинности с применением проверочного ключа.

Однако стоит помнить, что существует и уникальный ключ. Отличия продуктов в том, что проверочный доступен всем, а уникальный видит исключительно его владелец.

Для того, чтобы инженер мог доказать, что конкретная печать принадлежит именно ему, удостоверяющий центр выдает сертификат ключа квалифицированного типа.

Внутри документа должны присутствовать следующие данные:

  • Уникальная комбинация цифр.
  • Период актуальности.
  • ФИО получателя услуги (+регистрационный номер владельца сертификата если он является ИП).
  • ИНН и СНИЛС (для юрлиц СНИЛС не нужен).
  • Личный проверочный ключ.
  • Наименования средств, которые применялись при разработке ключа.
  • Номер документа, подтверждающего соблюдение законодательных норм.
  • Название и расположение УЦ, предоставившего ЭП и сопутствующие.
  • Ограничения в использовании продукта (если они есть).

Подпись для кадастрового инженера: как ее получить?

Усиленная электронная подпись кадастрового инженера может быть оформлена в любом УЦ на выбор клиента. Однако компания, выдающая сертификат, должна иметь аккредитацию Минкомсвязи.

Для того, чтобы ознакомиться с перечнем подобных Удостоверяющих Центров, необходимо зайти на официальную платформу Минкомсвязи. Внутри сервиса расположен максимально развернутый список организаций с обозначением регионов и округов.

Каждый Удостоверяющий центр имеет собственный сайт для удобства граждан внутри которого представлена возможность отправки онлайн-запроса на оформление электронного продукта.

Какие документы понадобятся, чтобы получить ЭП кадастрового инженера:

  1. документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);
  2. копия, а также оригинал аттестата кадастрового инженера;
  3. пенсионное страховое свидетельство;
  4. бланк-согласие.

Данный список касается непосредственно физических лиц. В случае с предпринимателями и другими юр. лицами пакет документов должен быть дополнен следующими бумагами:

  • выписка из ФНС о том, что гражданин встал на учет как налогоплательщик;
  • свидетельство ОГРН.

Кроме перечисленного юридическое лицо передает органу нотариально заверенную копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (предпринимателями не предоставляется).

Порядок действий, как получить электронную подпись кадастровому инженеру простой: достаточно обратиться в аккредитованный УЦ с полным пакетом бумаг и оплатить услугу.

Полезная статья: Регистрация ООО через ЭЦП: инструкция.

Стоимость услуги

Стоимость услуги

Как и при получении большинства ЭЦП, клиент должен сделать взнос за предоставленные УЦ услуги. Его величина устанавливается самой конторой на усмотрение ее руководителя.

В среднем стоимость колеблется от 1, 5 до 6 тысяч Российских рублей. Чем быстрее нужна подпись, тем больше средств придется отдать.

Помимо услуг компании потребуется оплатить и физический носитель для хранения инструмента. Идеальным вариантом считаются специализированные USB-токены.

Чтобы получить информацию, хранящуюся на конкретном носителе, придется ввести секретную комбинацию цифр, что надежно защищает данные от противозаконных действий злоумышленников.

Продолжительность изготовления

Срок изготовления составляет от 1 до 10 рабочих дней. Продолжительность процедуры может изменяться в зависимости от УЦ и принципа его работы.

Как было сказано ранее инструмент действует 1 год. За месяц до окончания этого периода клиент получит напоминание о предстоящей смене ЭП.

Если гражданин нарушил сроки смены инструмента придется обращаться за выпуском нового сертификата.

Для чего использовать ЭЦП?

Усиленная квалифицированная электронная подпись для кадастровых инженеров предоставляет возможность подписывать бумаги электронного формата.

Как правило, это документация для внесения изменений по кадастровому и земельному учету в Росреестр.

Кроме того, усиленная ЭЦП квалифицированного типа поможет выполнить процедуру авторизации на портале Государственных Услуг, тем самым получив открытый доступ к спектру функций полезного сайта.

Вообще инструмент электронного типа является полноценным аналогом рукописной подписи. Отсюда следует что документация подписанная таким образом имеет равнозначную юридическую силу что и бумажный вариант.

Итоги

Изучив эту статью, становится понятно, что кадастровый инженер должен оформлять именно усиленную квалифицированную ЭЦП.

Данный продукт готовы предоставить любые удостоверяющие центры, расположенные на территории проживания потенциального клиента.

Чтобы процедура прошла успешно, клиент передает сотрудникам документ, подтверждающий его личность и еще пару важных бумаг. Полноценная работа с подписью возможна только после установки соответствующего ПО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: