Регистрация ООО через ЭЦП: инструкция

Усиленная ЭП позволяет юрлицам и ИП позволяет удаленно взаимодействовать с интернет-ресурсами госорганов, в том числе ФНС.

Здесь речь не только о подаче отчетности в электронном формате, но и возможность вносить правки в единые реестры ЕГРЮЛ, ЕГРИП, без личного посещения налоговой.

Также юрлица-владельцы ЭЦП могут подать документы на регистрацию ООО через ЭЦП в онлайн-режиме.

Какой вид подписи выбрать?

Регистрация ООО через ЭЦП

Сперва необходимо разобраться, какая подпись понадобится. Использовать можно квалифицированную и неквалифицированную (в соответствии с нормами законодательства оба вида подписи – юридически значимы).

Стоит учитывать, что планируется упразднение неквалифицированных ЭП для повышения уровня защиты электронных сертификатов. Поэтому оптимальный выбор – это КЭП.

При оформлении заявления стоит проверить, что до окончания срока действия сертификата осталось минимум 2 месяца. Если при внесении записи в реестры ФНС или ЕГРЮЛ обнаружится, что ЭП просрочена, регистрацию придется проходить повторно.

Это дополнительные материальные затраты и время, плюс возможная упущенная прибыль, если ООО открывалось для сотрудничества с организациями, имеющими определенные требования к юридическому статусу компании-поставщика, например.

Пользоваться порталом налоговой или ФНС можно и без ЭЦП. Авторизация пользователя осуществляется по принципу логин-пароль

Единственная проблема в том, что без электронной подписи, воспользоваться услугами порталов в полном объеме не получится. Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией регистрации ООО через ЭЦП.

Оформление документов

Для оформления электронных версий документов ФНС рекомендует использовать программу www.nalog.ru/rn77/program/5961277 (использование бесплатное). Плюс в том, что на ресурсе размещены актуальные формы документов.

Регистрацию ООО можно доверить нотариусу, который сформирует электронный запрос и заверит (после проверки) все документы личной ЭЦП.

Это намного проще и удобнее, но за услуги придется заплатить от 3000 до 7000 рублей.Стоит отметить, что при подаче электронной заявки можно значительно ускорить процесс регистрации и упросить процесс подготовки документов.

Для самостоятельной регистрации ООО через сайт ФНС, необходимо установить КриптоПроCSP (ПО используется и для работы с ЭЦП, и для формирования электронных документов).

При личном обращении все бумаги подаются в налоговую по месту регистрации юрлица (фактическое местонахождение офиса или отделения).

Если изначально подается электронная заявка, то после рассмотрения и проверки, документы заявителя автоматически перенаправляются в региональное отделение ФНС (по месту регистрации ООО). После информация о вновь созданном обществе вносится в единый госреестр.

Для регистрации ООО понадобятся такие документы:

  1. Решение участников о создании общества и назначении директора;
  2. Заявление о регистрации юрлица;
  3. Устав общества (если участник один, можно воспользоваться опциями сайта ФНС, который автоматически составит решение и типовой Устав);
  4. Договор об учреждении (если учредителей 2 и более).

Бумажные версии документов необходимо отсканировать. Скан-копии (один документ – одна страница) заверить усиленной ЭП, поскольку только в этом случае документы подлежат рассмотрению.

Обычные сканы, даже при наличии печатей, совпадении персональных данных к рассмотрению в ФНС не принимаются.

Документы для верификации личности:

  • данные паспорта (всех участников);
  • ИНН (всех учредителей);
  • выписки из ЕГРЮЛ и ЕРИП (срок действия – 30 и 90 дней соответственно, далее придется обращаться в ФНС за новой выпиской).

Важно: в некоторых случаях при регистрации ООО требуется заполнение анкеты.

Правильность данных стоит проверить, поскольку на ошибки, например, в серии и номере паспорта система укажет, а неправильно заполненные данные об органе, выдавшем документ, пропустит. В результате – отказ ФНС в регистрации.

На рассмотрение заявки уходит не более 14 дней (до 10 дней, если направлен неполный пакет или замечены нарушения в оформлении документов). На сроки рассмотрения влияет также степень нагрузки на сервер, количество заявок других пользователей на момент подачи заявления.

Еще один момент, который нужно учесть при подаче заявления – выбор кодов ОКВЭД (указание видов деятельности юрлица). Как правило, кодов несколько, поэтому во избежание ошибок по этому вопросу лучше проконсультироваться с налоговой.

Уставной капитал – 10000 рублей. В некоторых случаях, в зависимости от рода деятельности, минимальный размер может быть увеличен. К примеру, для организаций-застройщиков – это 20 млн. рублей.

Уставной капитал вносится после прохождения процедуры регистрации – не позднее 4 месяцев с момента постановки на учет в ФНС.

Интересная статья: ЭЦП для Росалкогольрегулирования.

В противном случае ООО ликвидируется, информация об этом заносится в реестр. Уставной капитал вносится одним участником (если учредитель один) или несколькими (доли прописываются в Уставе ООО).

С 01.01.2019 при подаче документов с использованием ЭП, через нотариуса или МФЦ оплачивать госпошлину не нужно. При личном обращении в ФНС сумма госпошлины составит 4000 рублей.

Использование ЭЦП при регистрации

Использование ЭЦП при регистрации

Сначала необходимо установить на ПК Крипто Про CSP (ПО для работы с электронной подписью). Стоит учитывать, что для корректной работы программного обеспечения необходима версия Windows, не ниже 7.

После этого для использования ЭЦП нужно зарегистрироваться (авторизоваться, если уже пользовались ресурсом) на сайте Госуслуги. Процедура регистрации несложная, главное указывать корректную информацию.

Дальнейшая инструкция для регистрации ООО через ЭЦП:

  1. Далее перейти в раздел «Регистрация юрлиц», кликнуть «Отправить заявление».
  2. Используя «ПО для подготовки документов к госрегистрации» загрузить все необходимые документы (услуга бесплатная). В результате должен получиться один TIF-файл, содержащий полный пакет электронных документов.
  3. Далее устанавливается транспортный контейнер (с использованием данного программного обеспечения формируется zip-файл с цифровой подписью).
  4. Если все сделано правильно, на электронный адрес заявителя придет уведомление, что пакет документов принят в рассмотрение (в среднем, на проверку уходит не более 5 дней).

Чью ЭП использовать для подписания заявления?

Чья электронная подпись будет использоваться, должно быть прописано в Уставе. Ответственным лицом может быть признан один из учредителей (если их несколько) или секретарь, составлявший протокол заседания.

Стоит учитывать, что ЭП, которая использовалась для подписи заявления, не всегда может быть применена для заверения всех документов общества.

Для подписи документации действующего общества применяется электронный ключ, закрепленным за юрлицом согласно данным ЕГРЮЛ. ЭЦП в этом случае оформляется либо на физлицо, обладающее достаточными полномочиями (главный бухгалтер, руководитель), либо на организацию.

Изменения в реестр вносятся только на основании решения собрания учредителей.

Регистрация ООО с применением ЭЦП достаточно простая процедура. Из плюсов – экономия времени, поскольку нет необходимости выстаивать очереди в ФНС, как при личном визите.

Единственная сложность – это правильное оформление документов (например, заявления, Устава, протокола собрания). Алгоритм регистрации юрлица аналогичен, единственное отличие – не требуется Устав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: