ЭЦП для Росалкогольрегулирования

Электронная цифровая подпись для Росалкогольрегулирования необходима для реализации алкогольной продукции.

Это обосновано Законом 171 в соответствии с которым бизнесмены, занимающиеся продажей спиртных напитков, должны декларировать свои продажи, указывать точный объем, размеры проданного и всю остальную информацию.

Не так давно для этого было необходимо обращаться в орган Росалгокольрегулирования напрямую и предоставлять декларации по каждой отдельной партии.

На сегодняшний день все упростилось и перешло в автоматический электронный режим. Для этого потребуется только электронная подпись. Данная статья расскажет о том, где и как получить ЭЦП для Росалкогольрегулирования.

Какие особенности у ЭП для реализации спиртной продукции?

ЭЦП для Росалкогольрегулирования

Сертификат отличается от аналогичных продуктов, предназначенных для сдачи отчетности в органы ФНС, ФСС, ПФР и Росстат.

Именно поэтому представитель бизнеса должен оформить собственный ключ, который подойдет для подачи деклараций в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Абсолютно все клиенты, торгующие алкоголем, должны подать отчетность в ФСРАР и в уполномоченный региональный орган власти одновременно. При этом необходимо понимать, какая подпись потребуется и в чем ее особенности.

Росалкогольрегулирование откажется от документации с простой подписью. Здесь подойдет лишь усиленный вариант.

Если говорить о квалификации ключа, ее отсутствие или присутствие не имеет особого значения. Несмотря на столь строгие требования, регистрация на ФСРАР предусматривает применение простой подписи.

Перед подачей отчетности следует зарегистрироваться на сайте ФСРАР. Для этого потребуется наличие активной ЭЦП. Функции платформы откроются перед клиентом сразу после регистрации и авторизации.

Как получить такую подпись?

ЭЦП для РАРполучают в удостоверяющем центре, который выбрал сам клиент. Такая контора должна иметь аккредитацию Минсвязи, а также поддерживать создание и присвоение именно усиленного продукта.

В современном мире УЦ расположены в каждом регионе без исключения, а ознакомиться с их адресами можно на сайте (Единый Государственный портал электронных подписей).

Во избежание неприятностей и получения доступа ко всему спектру возможностей портала Госуслуг рекомендуется оформлять усиленную подпись с квалификацией.

Если оформить более простой вариант при обращении в удостоверяющий центр, клиент рискует потерять ЭЦП по той причине, что ее попросту признают устаревшей и вовсе упразднят.

Подобные действия связаны с тем, что для их шифрования используется программное обеспечение без сертификата (таким образом надежность защиты личных данных всегда под сомнением).

Как обратиться в УЦ?

Обратиться в удостоверяющий центр просто необходимо. Предложено два варианта на выбор:

  • Дистанционное обращение. Совершается посредством генерации специального запроса сертификата и отправления сотрудникам организации. Для этого потребуется особенное ПО (ПО запрашивается в той же организации, в которую обращается клиент).
  • Личный визит. Здесь гражданин приходит самостоятельно по официальному адресу Удостоверяющей компании. С собой следует принести собранный пакет бумаг.

Подать документы на получение подписи может не только руководитель предприятия. Кроме этого допустимо обращение доверенного лица, имеющего разрешение, подписанное нотариусом. В подобном случае к заявлению прикладывается копия документа, который способен подтвердить полномочия руководителя.

Из бумаг при оформлении ЭЦП для ФСРАР потребуется:

  1. личный паспорт заявителя;
  2. ИНН;
  3. выписка из налогового реестра (для предпринимателей, юридических лиц);
  4. заявление, составленное по специальному образцу.

Кроме полного пакета бумаг понадобится взять бланк на пошлину, оплатить услуги УЦ и прикрепить чек к заявлению. После того, как документация передана, а условия согласованы с клиентом, заявка будет принята.

Что касается изготовления электронных подписей, это занимает от 2 до 4 дней. Кроме того, существуют организации, делающие подписи в срочном порядке. Однако не стоит забывать, что чем быстрее клиент получит услугу, тем больше денег придется заплатить.

Подписание деклараций для Росалкогольрегулирования доступно только руководителям предприятия или самому владельцу ИП.

Естественно получение ЭЦП также на их совести. Если услугой воспользуется рядовой сотрудник организация может получить штраф, об этом необходимо помнить в процессе создания деклараций.

Полезная статья: Выписка из ЕГРЮЛ с ЭЦП в налоговой.

Как создать декларацию с подписью?

Как создать декларацию с подписью?

После того, как ЭП будет получена в USB-формате токена, ее владелец получит возможность право создания электронных деклараций и их подписания.

Далее они смогут быть отправлены в органы Росалкогольрегулирования.

Требования к созданию деклараций с подписью:

  1. USB токен;
  2. наличие стационарного ПК с непрерывным доступом в сеть и наличием соответствующей версии Windows;
  3. заранее установленная КриптоПро CSP (кроме 5-й успешно используется версия 3.5).

Для начала потребуется создать документ, применив пакет офисных программ Microsoft Office. После этого на операционную систему устанавливается сертификат (все происходит при помощи КриптоПро CSP).

Далее бумага будет при желании может быть подписана либо через КриптоПро CSP, либо внутри самого Microsoft Office (подойдут только версии 2003 года и старше (рекомендуется использовать версию 2010 года выпуска).

Сколько действует ЭЦП

Не следует забывать, что любая подпись имеет свой срок действия. Обычно это ровно год с момента ее получения.

По окончанию данного периода ЭП подлежит замене в том же удостоверяющем центре, в котором и была получена ранее. При безответственном отношении к конкретному требованию подпись попросту станет неактивной и подписывать бумаги не получится.

Создание деклараций

Для создания деклараций органы Росалкогольрегулирования настаивают на использовании специализированного приложения ДекларантАлко или СБиС ++ (этот выбор остается за клиентом).

Однако допустимо применение и других программных продуктов на собственное усмотрение. Чтобы избежать неприятностей при использовании других программ, сдавать отчетность следует в едином установленном формате.

Для ознакомления с инструкциями и пунктами, которые необходимо указать в бумагах, следует посетить официальный сайт Росалкогольрегулирования. На той же платформе есть образцы электронных копий, доступные для скачивания.

Чтобы установить сертификат Росалкогольрегулирования потребуется:

  • Сохранить сертификат Росалкогольрегулирования на личный ПК.
  • Выполнить распаковку архива.
  • На экране появится папка с 2-мя сертификатами (каждый должен быть установлен отдельно).
  • Открыть первый документ.
  • Нажать «Сертификат», а далее «Установить сертификат».
  • Чтобы продолжить установку нажимается кнопка «Далее»

Потом откроется следующее окно, в котором требуется установка функции «Поместить все сертификаты в следующее хранилище» и кликнуть на «Обзор». После этого выбирается хранилище сертификатов.

Итоги

Для успешного взаимодействия с ФСРАР потребуется наличие усиленного квалифицированного варианта ЭП.

Данный продукт предоставляет удостоверяющий центр. Что касается стоимости продукта, в среднем она не превышает 2-3 тысяч рублей без учета цены токена и программного обеспечения (по необходимости).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: