Электронная цифровая подпись выглядит как комбинация цифр, которую создали средствами электронной цифровой подписи. Удобный инструмент способен подтвердить подлинность цифрового документа, его принадлежность, а также неизменность информации, указанной в внутри.
ЭЦП имеет те же полномочия и юридические последствия, что и рукописный вариант. Кроме этого с ее помощью можно подписать важные бумаги.
Что касается проверки продукта, она осуществляется по регистрационному свидетельству, приложенному к нему еще на стадии выдачи. Однако действует она только на протяжении 12 месяцев, поэтому важно узнать, как обновить ЭЦП, если срок действия истек.
В какой момент необходимо обновление?
Обновление ключа ЭЦП является неотъемлемой процедурой. В большинстве случаев она проходит внутри системы, что избавляет клиентов от явок в сервисный центр и простоем в очередях.
Годами ранее данный процесс требовал обязательной связи с обслуживающей компанией, которая самостоятельно обновляла ключ либо присылала гражданам инструкцию с пакетом программ.
Далее пользователь должен был самостоятельно заполнить и заверить заявку на обновление сертификата. При этом первичность или вторичность процедуры не имела значения.
На сегодняшний день получится использовать и другой способ обновления сертификата ЭЦП. В соответствии с Российским законодательством электронный вариант подписи является точным аналогом рукописной подписи.
Именно поэтому владелец вправе подписать заявку с помощью цифрового инструмента, ведь на момент процедуры он еще действует. В конкретном случае обращение в сервисный центр не понадобится, и все процедура пройдет на ПК клиента в удаленном режиме.
Как правило сертификат перевыпускают с целью обеспечения комфорта в плане обслуживания каждого абонента. Благодаря тому, что все манипуляции можно произвести через текстовый редактор World, дело идет к полному отказу от бумажных документов.
Обновление ЭЦП считается обязательной процедурой, ведь в случае отказа от нее электронный инструмент заблокируют, и клиент не сможет им пользоваться.
Порядок обновления ЭЦП
Процедура обновления сертификата не представляет ничего сложного. Система за месяц предупреждает пользователя о приближающемся сроке обновления.
Когда клиент входит на сайт, перед ним появляется ссылка с напоминанием (при каждом новом входе).
Далее понадобится нажать на всплывающее окно и четко следовать инструкциям системы. Помимо этого, существуют инструкции, которые сохраняются на ПК в pdf и более подробно описывают весь предстоящий процесс.
Для того, чтобы обновление ЭЦП завершилось удачно, потребуется сохранить предыдущие данные, которые касаются реквизитов компании и ее руководителя. В том случае если процедура платная, то сумма взноса будет включена в общий счет оплаты за действия в ворде.
Среди удобств для клиентов есть системы, настроенные на обновление сертификата в упрощенном режиме. Здесь по факту входа на сайт будет указываться опция с такими предложениями:
- Обновления ЭЦП.
- Повторного выпуска свидетельства о регистрации.
Проведение процедуры требует лишь четкого следования простой инструкции, предложенной сервисом и дальнейшей отправки запроса на обновление инструмента.
Обратите внимание! По истечению срока актуальности нового сертификата он должен быть снова перевыпущен. Как сказано в данной статье, это достаточно простой процесс, не требующий больших временных затрат.
Интересная статья: Регистрация ООО через ЭЦП: инструкция.
Последовательность действий
Когда клиент получил SMS уведомление о подходящем сроке смены ЭП, ему следует выполнить авторизацию в личном кабинете.
Далее необходимо соблюдать следующий пошаговый алгоритм как обновить ЭЦП:
- заполнение информации о ЭЦП, которая действует на данный момент;
- клик по кнопке «Обновить список ключей» (если пароль от электронной подписи введен без ошибок, перед клиентом появится ключ аутентификации, подлежащий подписи);
- далее для работы с инструментом потребуется посетить вкладку «Мои ключи ЭЦП»;
- в появившемся окне выбирать специальную вкладку «Перевыпуск ключей ЭЦП»;
- подать заявку онлайн можно при условии, что срок действия электронной подписи еще не закончился.
- перед гражданином появится заявка, которая должна быть заполнена и отправлена кнопкой «Подать заявку» (кроме этого понадобится ее подписание и подтверждение).
Важно! Заявка на обновление ЭЦП будет одобрена только в том случае, если предыдущая подпись является действительной.
В ситуации, если пользователь выбрал ПК как место хранения ЭП, необходимо придумать и ввести пароль на ключи, а также кликнуть на клавишу «Загрузить сертификаты».
Комбинация секретных цифр должна содержать латинские заглавные и прописные буквы, а также цифры. Что касается длины пароля, он не должен быть короче 6 символов.
После нажатия кнопки «Загрузить сертификаты» владелец продукта получит уведомление о успешном проведении процедуры. Если возникает ошибка проверки подлинности, часто простой перезагрузки компьютера для устранения проблемы оказывается достаточно.
Где продлить электронную подпись?
Бывает так, что при обновлении ЭЦП онлайн клиент желает сохранить старый идентификатор.
В подобном случае потребуется оставить заявку в том удостоверяющем центре, который предоставил первичный продукт. Их полный список доступен на специальном сайте.
Перевыпуск ключа требует предоставления пакета бумаг. Он точно такой же, как и при оформлении сертификата ЭП. Среди них:
- личный паспорт пользователя;
- номер ИНН;
- выписка из реестра ФНС (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
Если говорить о стоимости услуги, здесь есть достаточно крупный разброс. Повторный выпуск обойдется в сумму, которая составит от 300 до 2000 рублей. Конкретный показатель зависит от самого удостоверяющего центра.
Именно он устанавливает желаемый ценник. Любой гражданин вправе увеличить список возможностей своей подписи, но это предусматривает дополнительные издержки. В итоге, пользователь все равно потратит меньше денег, чем внесет при получении нового инструмента.
Как уже было сказано выше, многие УЦ готовы перевыпустить ЭЦП по более простой схеме. Преимущество данной тактики в том, что при ее выборе не придется приходить в компанию, а все документы будут пересланы посредством интернета.
Однако, здесь есть одно условие в соответствии с которым электронный инструмент должен быть активным на момент отправления запроса.
Если же клиент пропустил время упрощенный вариант выполнить не получится.
Не стоит забывать, что каждая компания устанавливает свой порядок проведения процедуры. Поэтому ниже будет представлен алгоритм действий в одной из них:
- подать заявку позвонив по номеру 8 800 500-05-08 (сервисный центр);
- подождать 1 рабочий день до одобрения запроса;
- перейти в личный кабинет;
- выбрать требуемый сертификат из представленного списка;
- кликнуть на «Продлить срок действия»;
- загрузить документацию, которая будет необходима (бумаги должны иметь подпись, которая подлежит замене);
- загрузить подписанное заявление;
- подождать от 1 до 2 дней до принятия решения по запросу.
Порядок действий,как привязать сертификат цифровой подписи простой: выбрать в панели «Крипто Про CSP», затем на «Просмотреть сертификаты в контейнере», затем нажать «Ок» и «Установить сертификат».
Кроме этого будет не лишним получить копию заявления. Конкретная бумага потребуется в УЦ, если гражданин решит поменять рутокен.
Перевыпуск ЭЦП по более простой и понятной схеме происходит за 1 рабочий день (для физ. лиц) и за 3 дня юридических клиентов. Чек оплаты пошлины находится в личном кабинете доступен для распечатки. Взносы принимают в банках, а полученный чек прикрепляется к заявлению.