Электронная подпись для ФИС ФРДО

Чтобы искоренить оборот фальсифицированных документов об образовании, специалистами Рособрнадзора была разработана и внедрена Федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании»).

ФИС ФРДО является общей базой, в которой содержится информация обо всех выданных официально документах об образовании.

Благодаря этой базе, работодатели и сотрудники учебных заведений имеют возможность проверить подлинность предоставленных им кандидатами документов.

Чтобы работать с Федеральной информационной системой может понадобиться электронная подпись, обладающая максимальным уровнем защиты.

Оформить электронную подпись для ФИС ФРДО могут только официально зарегистрированные компании. Более того, сделать ее можно только в сертифицированных центрах, имеющих право оформления такого рода ЭЦП. Образовательные организации должны оформить ЭП в соответствии с ФЗ-273 и Постановлением Правительства №729.

ЭП обладает такой же юридической силой, как и собственноручная. Именно благодаря ей становится возможным ведение электронного документооборота (ЭДО).

Помимо того, что ЭП подтверждает авторство, она также блокирует возможность внесения правок в документ после его подписания. Таким образом, ЭП обладает более высоким уровнем защиты, нежели собственноручный автограф.

Кто может оформить ЭП для ФИС ФРДО?

Электронная подпись для ФИС ФРДО

На сегодняшний день практически все сферы жизни проходят процесс информатизации. Многие компании уже давно и успешно ведут ЭДО – для этого необходимо наличие ЭЦП.

Также и для доступа к ФРДО необходима защищенная ЭП и собственная учетная запись.Получение электронной подписи для ФИС ФРДО необходимо для:

  1. ВУЗы;
  2. Средне-профессиональные образовательные учреждения;
  3. Общеобразовательные учреждения;
  4. Органы исполнительной власти.

Чтобы оформить ЭП для ФИС ФРДО, нужно предоставить бумаги, подтверждающие принадлежность организации к одной из перечисленных категорий – учредительные, ИНН, карточка компании и лицензия на ведение такого рода деятельности.

Тип ЭП для ФИС ФРДО

Все ЭЦП делятся на 2 основных типа – простые и усиленные. Простые подписи подразумевают наличие пары «логин-пароль» без дополнительных уровней защиты.

Они не обладают достаточной юридической силой для работы с ФРДО.

Усиленная ЭП обладает юридической силой, равной силе собственноручной подписи, а также идентифицирует личность ее обладателя. Усиленная ЭЦП, в свою очередь, делиться на квалифицированную и не квалифицированную.

Для ФРДО необходимо приобретать именно квалифицированный вариант подписи – она обладает 2-мя ключами проверки и сертификатом, сведения о котором находятся в госреестре.

Высокую степень защиты такой ЭП подтверждает ФСБ России. Приобрести квалифицированную ЭЦП можно исключительно в удостоверяющих центрах (УЦ), прошедших аккредитацию Роспотребнадзора и Минкомсвязи России.

Стоит отметить, что использование ЭП требует наличия на ПК специальных программ-криптовайдеров, которые шифруют данные и участвуют в их передаче.

Так, ЭП для ФРДО используются вместе с программой Vip Net CSP, а для систем ГИС — Крипто Про CSP. Поэтому при оформлении стоит учитывать, какая ЭЦП нужна для ФИС ФРДО и заказывать именно квалифицированный вариант.

Полезная статья: Облачная квалифицированная электронная подпись: установка, кому она нужна?

Бумаги, необходимые для получения ЭП для ФИС ФРДО

Полный список бумаг, которые нужно предоставить для получения ЭП, следует уточнять в УЦ. Какие документы нужны для получения ЭЦП для ФРДО:

  1. заявление, образец которого установлен УЦ;
  2. паспорт лица, на которого оформляется ЭП, а также его СНИЛС;
  3. доверенность на оформление подписи от образовательной организации;
  4. учредительные бумаги организации;
  5. копия лицензии на образовательную деятельность;
  6. квитанция, подтверждающая оплату услуг удостоверяющего центра.

В зависимости от опций ЭЦП, список необходимых документов может пополняться другими пунктами.

Оформление ЭЦП для ФРДО

Оформление ЭЦП для ФРДО

Оформление ЭЦП для ФРДО происходит согласно следующему алгоритму:

  • Необходимо подать заявление на оформление ЭП в УЦ, прикрепив к нему необходимый пакет документов. Допускается подача бумаг в электронном формате.
  • Поданная заявителем информация проверяется специалистами УЦ Рособрнадзора.
  • Заявитель должен прибыть в УЦ для встречи с его специалистами, имея при себе оригиналы всех поданных документов.
  • Передача заявителю ключа сертификата ЭЦП, а также необходимого для его использования программного обеспечения.

В исключительных случаях сотрудники УЦ могут выехать на адрес к заявителю. Стоит отметить, что подача заявки доступна как в онлайн формате, так и в оффлайн. Процесс ее рассмотрения и оформления ЭП происходит быстрее в том случае, если заявление было подано при личном присутствии в УЦ.

Для получения ЭП образовательным учреждением, последнее должно заключить договор с удостоверяющим центром на предоставление данной услуги на платной основе.

Так, получить ЭЦП компании может только после оплаты квитанции на расчетный счет центра. Специалиста центра приступят к оформлению ЭП только после подтверждения оплаты заявителем.

Важно! Согласно Закону, муниципальные общеобразовательные учреждения не могут оплачивать товары/услуги заранее. Для них предусмотрена возможность предоставления гарантийного письма на оплату, которое будет являться основанием для обработки их заявки УЦ.

Интересная статья: Как получить усиленную квалифицированную электронную подпись?

Продление срока действия ЭЦП

Чтобы продлить срок действия ЭЦП для ФРДО не нужно лично присутствовать в УЦ – можно подать заявление в онлайн – формате на пролонгацию ЭП.

Компетентные сотрудники ЭЦП предоставят всю необходимую информацию о том, какие для этого потребуются документы.

Если же возникли какие-либо проблемы с использованием действующей ЭЦП, либо утеряна флэш-карта с ключом сертификата, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам удостоверяющего центра. Сделать это можно в телефонном режиме или онлайн.

Итоги

Чтобы получить доступ к ФИС ФРДО, необходимо иметь доступ к личному кабинету, а также быть обладателем квалифицированной ЭП.

Оформить такую подпись можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Стоит отметить, что эта услуга является платной и требует заключения договора между образовательным учреждением и удостоверяющим центром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: