Электронная подпись для СМЭВ

СМЭВ расшифровывается как «Система Межведомственного Электронного Взаимодействия».

Это своеобразная платформа для оборота цифровых бумаг разнообразных ведомств. Данная система позволяет отправлять запросы между государственными органами, получать справки и выписки.

Воспользоваться услугами может как простой гражданин, так и серьезное юридическое лицо, однако во всех этих случаях потребуется электронная подпись для СМЭВ.Для того, чтобы СМЭБ функционировала полноценно клиент должен иметь ЭЦП, ведь она просто необходима для заверения важных документов и запросов.

Данная статья расскажет о том, какой вид электронной подписи подойдет для взаимодействия с СМЭВ и где ее получить.

Где используется ЭЦП для СМЭВ?

Электронная подпись для СМЭВ

Цифровая подпись для работы со ЭМЭВ используется для:

  1. отправки запросов из конкретного ведомства в другие гос. организации;
  2. получения важной информации, получение ответов на заявки;
  3. изготовления справок, выписок, сводок, ведомостей;
  4. информирования о юридических, физических лицах, а также представителях ИП;
  5. взаимодействия с Госуслугами и другими интернет платформами.

Типы электронных подписей, функционирующих между ведомствами

Рассматривая, какие электронные подписи являются обязательными для СМЭВ, стоит отметить ключевые требования к ЭЦП.

Электронные сертификаты государственных структур отличаются от обычных. К ним предъявляют такие требования:

  • у такой ЭЦП обязательно должна быть квалификация от удостоверяющего центра с аккредитацией Минсвязи;
  • она должна подходить под вид деятельности позволяя гражданину отправлять запросы между ведомостями, а также отвечать на них;
  • отвечать требованиям платформы smev.gosuslugi.ru;
  • отличаться защитой максимального уровня.

Абсолютно все ЭЦП делятся по типу на следующие:

  1. Подписи для представителей власти. С помощью такого инструмента отправляют ответы на официальные запросы. Подпись закрепляется за организацией, а отправителями запросов могут быть любые лица.
  2. Подписи СМЭВ. Здесь происходит изготовление e-сертификата исключительно для должностных лиц. Инструмент нужен для работы в СМЭВ и закреплен на определенное должностное лицо имеющее статус представителя компании.

На стадии оформления заявки на е-сертификат следует указать желаемый тип документа. В случае, если гражданин имеет ранее полученные подписи с неподходящими функциями, понадобится их замена. Продукт действует 1 год после чего подлежит обязательному продлению.

Какие ЭЦП считаются обязательными для СМЭВ?

Полноценное использование СМЭВ через КриптоПРО подразумевает наличие квалифицированной подписи усиленного типа. Они таковы:

  • ЭП-ОВ с возможностью подписывать ответы (подходит только органам власти);
  • ЭП-СМЭВ (предназначена для должностных лиц с определенными полномочиями).

Тип электронного инструмента для СМЭВ определяется при подаче запроса в УЦ. Большинство таких компаний позволяют оформить продукт, подав запрос в удаленном режиме.

Случается, что гражданин уже является владельцем ЭЦП, но она не подходит для выполнения определенных функций и работы с конкретными ведомостями. Эта проблема вполне решаема и не займет много времени. Клиенту достаточно обновить свой инструмент, добавив ему соответствующих возможностей. Процедура выполняется в УЦ выдавшем подпись ранее.

Зачастую клиент не может определиться с удостоверяющим центром для получения ЭП. В этой ситуации рекомендуется пройти на официальный сайт Минкомсвязи.

Обратите внимание! Не следует обращаться в сомнительные организации. Для получения ЭЦП для СМЭВ подойдет только аккредитованный удостоверяющий центр.

Документы для получения

Как и в случае с другими ЭЦП, подобная подпись требует сбора пакета документации.

Его содержимое зависит от статуса лица, подающего запрос. Уполномоченный гражданин имеет право получить подпись через доверенное лицо. Здесь помимо заверенного разрешения понадобится копия документа. Какие документы понадобятся, зависит от категории заявителя.

Документы для физических лиц

Физические лица, желающие стать обладателями ЭП для СМЭВ должны собрать такой пакет бумаг:

  1. копия+оригинал всех заполненных страниц паспорта;
  2. копия пенсионного страхового свидетельства;
  3. номер налогоплательщика (не обязательно).

Кроме перечисленных документов необходимо предоставить чек, подтверждающий оплату услуг УЦ. Также в отдельных случаях к заявлению добавляется USB-токен для записи сертификата.

Что собрать индивидуальному предпринимателю

Если клиент является бизнесменом (ИП), ему нужно подготовить:

  • оригинал, а также копию всех заполненных страниц личного паспорта;
  • скан копии пенсионного страхового свидетельства;
  • номер налогоплательщика;
  • выписку из ЕГРЮЛ о том, что его поставили на учет как налогоплательщика (выдается в региональном представительстве Федеральной Налоговой Службы).

Получение ЭЦП доступно иностранцам, имеющим налоговый документ и пенсионное страховое свидетельство. Отсюда следует, что гражданин другой страны сначала приходит в ФНС и Пенсионный Фонд, а только потом обращается в УЦ.

Пакет документации для представителей ООО и прочих юр. лиц

Пакет документации для представителей ООО и прочих юр. лиц

Конкретные клиенты могут рассчитывать на получение ЭЦП при условии предоставления такого пакета бумаг:

  1. оригинал паспорта руководителя;
  2. приказ о назначении руководителем предприятия определенного лица;
  3. другие уставные документы (если таковые имеются);
  4. выписка из ЕГРЮЛ (срок действия данной справки ограничен и составляет не более месяца с момента изготовления);
  5. копия пенсионного страхового свидетельства;
  6. копия ИНН;
  7. распоряжение, подписанное руководителем компании (в случае если заявка на подпись отправляется рядовым сотрудником компании, не имеющим полномочий руководителя).

При передаче пакета документов получатель инструмента прикладывает квитанцию, свидетельствующую об оплате услуг удостоверяющего центра.

Интересная статья: Установка электронной подписи на компьютер.

Стоимость ЭЦП для работы с СМЭВ и сколько уходит на ее изготовление

Стоимость изготовления электронного продукта не имеет одинакового показателя. Эти цифры зависят от правил, установленных УЦ.

Если верить официальным сервисам удостоверяющих центров, средний ценник услуги варьируется от 2 до 4 тысяч рублей в зависимости от того, какой статус имеет получатель.

Помимо оплаты услуг организации придется сделать взнос в пользу получения USB-токена, который необходим для дальнейшей записи сертификата ЭП.

Вся процедура длится порядка 5 дней, не считая выходных. Однако отдельные центры могут ускорить этот процесс и выпустить продукт в срочном порядке.

Здесь минусом является то, что за оперативное получение электронного инструмента придется заплатить немного больше. Вместо 2-4 тысяч рублей, потребуется взнос в размере 3-5 тысяч.

Для чтобы ЭЦП полноценно функционировала на том ПК, где она будет постоянно использоваться, потребуется установка дополнительного дистрибутива СКЗИ Крипто ПРО и подходящего браузер.

Идеально подойдут Google Chrome или Internet Explorer новых версий. Идентификация на сайтах для связи с межведомственными организациями происходит в окне открытого браузера при условии установленного плагина Crypto PRO Browser Plugin.

Заключение

Как можно увидеть в данной статье, для работы с СМЭВ подходит лишь квалифицированная подпись усиленного типа такая как ЭП-ОВ и ЭП-СМЭВ.

Подобный продукт предоставляет большинство УЦ. Период актуальности не отличается от обычных подписей и имеет показатель в 12 календарных месяцев.

Помимо работы со СМЭВ продукт подходит для подписания цифровых бумаг и подтверждения личности владельца на онлайн-платформах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: