Электронная подпись для ГИС ЖКХ

У единой информационной системы ЖКХ есть определенная цель. Она заключается в том, чтобы все функции и деятельность подобных компаний стали абсолютно прозрачными.

Начиная с 01.05.2014 года все конторы, управляющие жилищно-коммунальным хозяйством были принудительно (в соответствии с Федеральным Законом N209-ФЗ от 21.07.2014) зарегистрированы в ГИС ЖКХ.

Для осуществления процедуры пришлось покупать и регистрировать электронную цифровую подпись на имя возглавляющего организацию. Сегодня электронная подпись для ГИС ЖКХ выполняет целый ряд функций.

Функционал ЭЦП для ГИС ЖКХ

Электронная подпись для ГИС ЖКХ

В соответствии с законом, компании ЖКХ обязаны предоставлять информацию о собственной деятельности на специальном сайте.

Кроме этого, на том же ресурсе должны отображаться данные о стоимости всех услуг. В случае пренебрежения конкретными правилами управляющей компании придется выплатить штраф размером в 200 000 рублей.

Зарегистрироваться в системе получится следующим образом:

  1. Физическое лицо, которое является управляющим компании, отправляет заявку на получение квалифицированной ЭЦП для ЖКХ. Сделать это можно в любом удостоверяющем центре, имеющем аккредитацию (через сайт Госуслуг).
  2. К заявке прикрепляется личный паспорт (его копия) будущего владельца подписи+копия приказа о вступлении в должность руководителя официально заверенная у нотариуса.
  3. Когда удостоверяющий центр получил все документы клиента, запускается их проверка, а далее формирование индивидуального ключа, который в силах заменить настоящую подпись.
  4. По завершении процесса и при получении ЭЦП потребуется зарегистрироваться и авторизоваться в системе ЕСИА.
  5. Выполнить активацию ЭЦП на носителе и войти на сайт dom.gosuslugi.ru.
  6. Указать всю известную информацию о управляющей компании, руководителем которой является владелец подписи.

После выполнения всех действий, перечисленных выше, компания получает возможность свободной работы ГИС ЖКХ. Внутри портала можно изменять информацию о услугах, домах, находящихся под управлением конкретного отдела ЖКХ, запланированных или уже совершенных ремонтных и отделочных работах.

Это лишь минимум причин, зачем нужна ЭЦП для ЖКХ. Кроме этого на сайте размещаются данные о стоимости коммунальных услуг, а также о том, какие долги по оплате имеет тот или иной проживающий.

Обратите внимание! В случае, когда управляющая организация регистрируется в качестве юридического лица, потребуется заполнение анкеты для юрлиц и введение личных данных в специальную форму.

Особенности оформления ЭЦП для ЖКХ

Оформление ЭЦП для ЖКХ имеет свои особенности. С ними можно ознакомиться ниже:

  • Оформление услуги на юридическое лицо может проводиться только руководителем. Тем не менее, это не говорит о том, что работа в системе только на его совести. После регистрации он может просто назначить для этого какого-либо сотрудника.
  • Чтобы регистрация в ГИС ЖКХ прошла успешно, руководитель должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг как физическое лицо. Те же условия относятся к специалистам организации которых поставили на должность уполномоченного лица.

Подойдет только Усиленная Квалифицированная ЭЦП с сертификатом доступа. Она доступна для получения исключительно в аккредитованном удостоверяющем центре.

Советуем материал: Квалифицированная и неквалифицированная электронная подпись: какую лучше выбрать?

Как и какую ЭЦП лучше выбрать?

Регистрация в системе ГИС ЖКХ возможна только при наличии квалифицированной электронной подписи. Простая или неквалифицированная не подойдет.

Этот же инструмент понадобится для выполнения входа в ЕСИА, участия в интернет-торгах по государственным закупкам, сдачи бухгалтерии в налоговую службу, заведения банковской документации.

Для того, чтобы получить ЭЦП, потребуется обратиться в удостоверяющий центр, расположенный в городе, где прописан руководитель компании. Список адресов расположения удостоверяющих организаций доступен внутри сайта ГИС ЖКХ и Минкомсвязи.

Клиент, получающий услугу впервые рискует нарваться на центр, не получивший аккредитацию. В результате такого сотрудничества ЭП теряет свои полномочия и перестает действовать. Именно поэтому перед подписанием договора следует потребовать подтверждение аккредитации у компании.

Кроме этого полезно уточнить, есть ли техническая поддержка в данной организации. Это очень важно, ведь иначе настроить услугу на рабочем ПК клиента будет попросту некому и придется искать другую компанию.

Квалифицированная ЭП оформляется в следующем порядке:

  • Шаг первый. За оформлением клиент обращается в один из центров выдачи сертификатов, оформляет заявку онлайн или по телефону.
  • Шаг второй. Руководитель компании вносит оплату за услугу.
  • Шаг третий. Собирает пакет документации и относит в центр (или отправляет с курьером).
  • Шаг четвертый. Получает сертификат.

Для того, чтобы получателю подписи отдали сертификат, потребуется личная явка в удостоверяющий центр и предъявление оригинала паспорта и других ранее отправленных документов. В некоторых случаях подойдут и копии, подписанные нотариусом. Также потребуется счет или копия платежного поручения с подписью сотрудника банка.

Какие документы понадобятся для получения ЭЦП?

Какие документы понадобятся для получения ЭЦП

Сертификат может получить физическое или юридическое лицо, а также ИП. На каждый случай предусмотрен свой пакет бумаг. В случае оформления подписи на юридическое лицо он таков:

  1. личный паспорт руководителя управляющей компании или его заверенные копии;
  2. оригинальное свидетельство ОГРН или его заверенная копия;
  3. учредительные документы (учредительный договор или устав организации) или копии с подписью и печатью нотариуса;
  4. ИНН (оригинал или официально заверенная копия);
  5. СНИЛС (оригинал или нотариально заверенная копия);
  6. заявление на выпуск сертификата.

Кроме этого понадобится выписка из свидетельства ЕГРЮЛ с печатью налоговой инспекции и подписью сотрудника ведомства с расшифровкой фамилии и должности.

Полезная статья: Электронная подпись для участия в торгах.

Какие обязанности у владельца ЭЦП?

В соответствии с законом обязанности владельца ЭЦП включают несколько пунктов:

  • Не допустить использование ЭП другими лицами.
  • Передавать в управляющий центр данные о участниках документооборота и нарушении конфиденциальности инструмента.
  • Прекратить использование подписи, если есть подозрение на ее взлом.
  • Пользоваться только официально полученной ЭЦП.

В любом случае нужно выбирать надежную компанию для получения данной услуги. Такая организация должна долго работать на рынке.

На сегодняшний день подключение ЭП обязательно для всех управляющих компаний. Сотрудники ГИС всегда готовы помочь и рассказать о списке публикуемых документов. Если нарушить сроки размещения можно нарваться на проблемы в виде штрафа.

Заключение

Платформа ГИС ЖКХ позволяет заключить договоры на ресурсоснабжение, а также проверить деятельность УК или счета на электричество, газ или воду в онлайн режиме.

Для регистрации на сайте потребуется получить ЭП квалифицированного типа и создать ЛК в системе ЕСИА.

Последующая регистрация не представляет ничего сложного. Процесс и порядок размещения данных в системе контролируется приказом Минкомсвязи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: