Электронная цифровая подпись для Росфинмониторинга

Электронная подпись для Росфинмониторинга существует уже достаточно давно.

Однако она все еще не получила масштабного распространения, многие не знают о ее существовании и не осведомлены о ее преимуществах.

Электронная подпись для Росфинмониторинга

Электронная подпись для Росфинмониторинга

Росфинмониторинг – это уполномоченный орган, который осуществляет контроль над проведением различных сделок и операций, которые могут быть связаны с получением доходов от преступной деятельности.

Дабы выявить факт легализации доходов, полученных оговоренным путем, многие компании должны подавать информацию о своей деятельности в Росфинмониторинг.

Сведения подаются в электронном виде. Каждый документ визируется при помощи электронной подписи, представляющей собой криптографический метод шифрования информации.

Визирование документов при помощи ЭЦПдля Росфинмониторинга осуществляется по четкому алгоритму. Производя определенные действия и используя специальные символы, можно создать цифровой шифр, имеющий ключи для шифрования и расшифровки сведений.

Благодаря наличию на документе подписи, можно установить его автора, подлинность, а также проверить данные на наличие ошибок. Также можно установить дату подписания бумаги и факт внесения в нее изменений после визирования.

Субъекты предпринимательства, подающие отчетность в Росфинмониторинг

Ряд компаний должен регулярно подавать отчетность о своей деятельности в уполномоченный орган – Росфинмониторинг. К таким субъектам, согласно ФЗ №115, относятся:

  1. компании, принимающие участие в торгах на рынке ценных бумаг;
  2. финансово-кредитные и лизинговые компании;
  3. страховые организации;
  4. ломбарды;
  5. тотализаторы и букмекерские фирмы;
  6. операторы, которые регулярно принимают какие-либо платежи;
  7. организации, являющиеся посредниками во время заключения сделок купли-продажи недвижимости;
  8. фирмы, проводящие различные виды игр, основанных на риске. Например, лотереи;
  9. компании, выступающие финансовыми агентами при заключении сделок уступки финансовых требований.

Это основная часть субъектов предпринимательства, которые должны иметь электронную цифровую подпись для подачи отчетов в Росфинмониторинг. Благодаря регулярному контролю и изучению отчетности таких организаций, сотрудники уполномоченного органа своевременно выявляют факты противоправных деяний конкретных фирм или их клиентов.

Интересная статья: Электронная подпись для ФИС ФРДО.

Процесс сдачи отчетности

Подача отчетности происходит посредством личного кабинета на гос.портале. Чтобы получить к нему доступ, необходимо подать определенный пакет бумаг:

  • соответствующее заявление;
  • карточка компании;
  • информация об ЭЦП;
  • лицензия, разрешающая осуществлять финансовую деятельность.

Все эти документы должны быть завизированы при помощи ЭЦП. После того как заявка будет рассмотрена, заявителю будут предоставлены логин и пароль для входа в личный кабинет.

Отдельно следует остановиться на том, какая ЭЦП нужна для работы. Компаниям необходимо быть обладателями усиленной квалифицированной ЭЦП. Именно этот вид электронно-цифровой подписи (ЭЦП) одобрен ФСБ РФ и считается самым защищенным, среди имеющихся.

Нюансы получения подписи

Каждая организация выдвигает свои требования к ЭЦП. Рисунки ключей разнятся, для шифрования и расшифровки используется разные криптографические программы – разное программное обеспечение.

Алгоритм получения выглядит следующим образом:

  1. Изначально нужно выбрать подходящий УЦ. Он должен быть аккредитован Минкомсвязи России.
  2. Далее необходимо отправить в выбранный УЦ заявку на оформление ЭЦП и прикрепить к ней учредительные документы компании-заявителя.
  3. Заявка проверяется специалистом, который впоследствии связывается с заявителем для уточнения нюансов.
  4. Представитель компании должен прибыть в УЦ, имея при себе документы для оформления: оригиналы бумаг, паспорт и СНИЛС.
  5. Завершающий этап – выдача заявителю флэш-носителя с ЭЦП и программного обеспечения для его использования.

Согласно законодательству, подать заявку на оформление может исключительно учредитель компании, флэш-ключ также передается лично заявителю. Однако в ситуациях, когда учредитель не может лично заниматься данным вопросом, он имеет право оформить доверенность на совершение этих действий на третье лицо.

В некоторых случаях доверенность на третье лицо должна быть заверена нотариально. Этот момент стоит уточнять непосредственно в УЦ. Зачастую, достаточно наличия мокрой печати компании на документе.

Важно! Программное обеспечение для использования электронной подписи устанавливается только на 1 персональный компьютер. К его выбору стоит подходить ответственно.

Стоимость ЭЦП

Стоимость ЭЦП

Для получения простой подписи можно подать заявку в любой УЦ, предоставляющий такую услугу. Создание ключа займет около 30 минут.

Электронный носитель, на который будет записан ключ, нужно приобретать непосредственно в выбранном центре. В зависимости от носителя, стоимость оформления простой ЭЦП для Росфинмониторинга будет варьироваться в пределах 500 – 1000руб.

Чтобы оформить усиленную квалифицированную ЭЦП, нужно оставить заявку в УЦ, который аккредитован ФСБ.

Создание такой подписи займет больше времени – 1-2 рабочих дня. В стоимость квалифицированный ЭЦП входит электронный носитель, на который будет записан ключ (900 – 2500 руб.), ПО (650 – 1500 руб.), сертификат ключа ЭЦП (цена варьируется в зависимости от функционала. Сертификат для работы с госинфосистемами стоит не менее 1500руб.).

Цены в разных УЦ могут отличаться. В среднем, квалифицированная ЭЦП стоит 3 тыс.руб. Также, за дополнительную плату, можно приобрести такие услуги:

  • ускоренный выпуск – около 2500руб.;
  • сопровождение сертификата – в среднем, цена на эту услугу составляет 1500руб.;
  • создание дублированной ЭЦП – около 2000руб.;
  • другие услуги.

Советуем материал: Электронная цифровая подпись для ФНС: как получить и какую выбрать?

Продление подписи

ЭЦП оформляется на определенный период времени (зачастую 12 мес.). Чтобы продлить срок ее действия, нужно обратиться в тот же УЦ, которым была выпущена подпись.

Снова отправить заявку и прикрепить к ней соответствующий пакет документов, а также информацию о действующем ключе. Сотрудники центра обновят сертификат.

Для пролонгации нет необходимости личного присутствия заявителей в УЦ. Так, им не нужно заново приобретать флэш-носитель и получать в центре ПО. Достаточно предоставить все нужные бумаги в электронном виде.

Возможность работы в личном кабинете Росфинмониторинга без ЭЦП

Чтобы зарегистрироваться на портале Росфинмониторинга и получить доступ к личному кабинету, не имея ЭЦП, нужно направлять заявку в орган в бумажном виде.

Если же регистрироваться при наличии квалифицированной ЭЦП, то заявление в бумажном виде направлять не нужно.

Не имея квалифицированной ЭЦП, невозможно осуществлять документооборот в электронном виде с Росфинмониторингом. Оформив же такую подпись, можно подавать отчеты в электронном виде и отправлять электронные уведомления о совершенных финансовых операциях, что значительно экономит время.

Итоги

На сегодняшний день, ЭЦП – это необходимость для организаций, ведущих свою деятельность на территории РФ.

Благодаря ее наличию, можно вести электронный документооборот, что позволяет сэкономить не только время, но и ресурсы (сократить затраты на печать и бумагу).

Стоит отметить, что получить усиленную квалифицированную ЭЦП можно только в аккредитованных УЦ, иначе она будет считаться оформленной незаконно. Документы, подписанные при помощи незаконно полученной ЭЦП, потеряют свою силу, вследствие соответствующего судебного решения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: