Электронная подпись для Мосэнергосбыта

Мосэнергосбыт – это крупная компания, оказывающая услуги как рядовому населению, так и юридическим лицам.

Зачастую, посещение офиса этой организации отнимает массу времени – сначала нужно добраться до места, затем подождать своей очереди, чтобы обратиться к менеджеру, заполнить бумаги и т.д.

Электронная подпись для Мосэнергосбыта – это отличный вариант экономии времени. С ее помощью можно решать все возникающие вопросы дистанционно.

Чтобы наладить дистанционную работу с Мосэнергосбытом нужно оформить квалифицированную подпись. Стоит отметить, что такая электронно-цифровая подпись имеет такую же юридическую силу, как и собственноручная, согласно ФЗ №64 «Об электронной подписи».

Простая ЭЦП не подойдет для работы с компанией МЭС, потому как она не обеспечивает на должном уровне защиту электронных документов.

Суть электронного документооборота

Электронная подпись для Мосэнергосбыта

Основная суть электронного документооборота заключается в обмене первичными бухгалтерскими документами между его участниками.

Соответственно, любая фирма или физ.лицо, получившие квалифицированную ЭЦП, могут обмениваться документами с МЭС в дистанционном режиме.

Благодаря квалифицированной ЭЦП, можно отправлять в Мосэнергосбыт различные официальные документы – счета, сверки, акты и т.д., в электронном виде. Для внедрения ЭДО в деятельность, понадобится не только квалифицированная подпись, но и специально разработанное программное обеспечение (ПО).

Личный кабинет на официальном сайте Мосэнергосбыта

Чтобы пользоваться функционалом mos.ru, нужно быть его зарегистрированным пользователем. Действия осуществляются через личный кабинет. Дистанционная работа с МЭС обеспечивает клиентам:

  1. экономию времени;
  2. возможность оплаты электроэнергии онлайн без комиссии;
  3. своевременные онлайн-оповещения о нововведениях – тарифах, льготах и т.д.;
  4. возможность дистанционно заказывать какие-либо услуги на сайте mos.ru;
  5. возможность одновременно управлять несколькими лицевыми счетами.

Доступ к личному кабинету возможен через любой персональный компьютер, ноутбук, смартфон, планшет. Устройство должно быть подключено к интернету. Услуга дистанционной работы с МЭС доступна как для юридических, так и для физических лиц.

Электронная подпись для юридических лиц для Мосэнергосбыта позволяет:

  • отправлять и получать PDF документы, акты оказанных услуг;
  • отправлять и получать различную информацию;
  • отправлять счета фактуры – авансовые и корректировочные;
  • проводить сверку, отправлять и получать акты взаиморасчетов.

Для осуществления всех действий необходима квалифицированная ЭЦП, поскольку именно она наделена такой же юр. силой, как собственноручная подпись.

Для ее получения нужно подать соответствующую заявку в удостоверяющий центр при ОАО «МосЭнергоСбыт». Саму заявку можно подать дистанционно через сайт организации, но личное посещение для передачи документов необходимо.

Оформить ЭЦП для Мосэнергосбытаможно только в аккредитованных УЦ или у их официальных партнеров. Например, можно обратиться в Такском, ЗАО Калуга Астрал, УЦ Контур и т.д.

Стоимость ЭЦП

Цена может варьироваться, в зависимости от:

  1. статуса клиента. Для ИП, юр. и физ.лиц, стоимость будет разной. Самая низкая цена – для физ.лиц;
  2. комплектность. Зачастую УЦ включают в пакет помимо готовой ЭЦП еще и лицензионную версию программыCryptoPro. Носитель с ключом также нужно оплачивать;
  3. сервис и информация. Многие УЦ предлагают клиентам информационную поддержку, сервис и консультации по возникающим в ходе работы вопросам за отдельную плату;
  4. дополнительная плата может взиматься и за оформление дубликата сертификата, и за срочный выпуск основного ключа.

Чтобы уточнить конечную стоимость ЭЦП, можно связаться с УЦ по телефону и попросить озвучить цену на оформление интересующей подписи, с учетом всех факторов. Обычно цена колеблется в рамках 3 – 5тыс.руб.

Пакет документов для оформления ЭЦП

Пакет документов для оформления ЭЦП

Чтобы получить ЭЦП для Мосэнергосбыта, нужно предоставить определенный пакет документов.

Стоить отметить, что список необходимых бумаг разнится в зависимости от статуса клиента – физического лица, юридического и индивидуального предпринимателя.

Пакет документов для физ.лиц

Клиенты, являющиеся физическими лицами, должны предоставить такие бумаги:

  1. паспорт (разворот с фотографией) гражданина РФ. Лицо, не являющееся гражданином России, должно предоставить паспорт иностранного гражданина или ВНЖ. Если паспорт отсутствует, следует прикрепить к пакету бумаг временный документ, удостоверяющий личность;
  2. СНИЛС – лицевая сторона;
  3. идентификационный номер;
  4. заявление на оформление ЭЦП;
  5. если бумаги подает доверенное лицо физ.лица, то обязательно прикрепить нотариально оформленную доверенность.

Советуем материал: Получение электронной подписи через МФЦ.

Пакет документов для юр.лиц

Юридические лица должны предоставить в УЦ такие документы:

  • паспорт (разворот с фотографией) лица, на которое будет оформлена ЭЦП;
  • СНИЛС;
  • соответствующее заявление на оформление ЭЦП.

Стоит отметить, что в УЦ предоставляются либо оригиналы бумаг, либо их заверенные копии. Если подаются копии, то каждая из них должна содержать следующее:

  1. должность того, кто заверяет;
  2. собственноручная надпись «верно»;
  3. подпись заверяющего, расшифровка фамилии и инициалов. Автограф следует оставлять синий пастой. Факсимиле не котируется;
  4. дата и мокрая печать фирмы.

Заверить документы может гендиректор компании или его уполномоченной лицо. Также стоит отметить, что документы, состоящие из нескольких страниц, необходимо сшить и скрепить сшив печатью.

Интересная статья: Подписание электронной подписью документ формата PDF или Word.

Подключение ЭЦП к личному кабинету

Чтобы подключить ЭЦП к личному кабинету МЭС, необходимо подать в обслуживающую компанию или отделение Мосэнергосбыта соответствующее заявление.

К заявке нужно прикрепить паспорт, сертификат электронно-цифровой подписи, а также соглашение к договору на энергоснабжение.

Функционал личного кабинета позволяет клиентам экономить время – получать актуальную информацию онлайн, контролировать баланс, расход электроэнергии и многое другое. Процесс регистрации в личном кабинете займет всего 2-3 минуты – необходимо лишь корректно ввести личные и контактные данные, а также пройти анти-бот проверку.

Продление действия сертификата ЭЦП

Зачастую, ЭЦП для Мосэнергосбыта выдается на 12 месяцев. Чтобы продлить срок действия сертификата ключа, нужно обратиться в УЦ, имея при себе соответствующий своему статусу (физ.лицо или юр.лицо, ИП) пакет документов и предоставить действующий сертификат.

Стоит отметить, что некоторые УЦ внедряют различные акции для постоянных клиентов, скидки.

При возникновении проблем с ПО, утере и восстановлении USB-носителя с ключом и т.д., следует обратиться в техподдержку УЦ.

Оформленная электронно-цифровая подпись позволяет значительно сэкономить время благодаря ведению документооборота с этой организацией в электронном виде. Цена оформления может разниться в зависимости от различных факторов – статус клиента, комплектность пакета услуг, место регистрации и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: