Электронная цифровая подпись для ПИК ЕАСУЗ

ЕСАУЗ – это электронная система, созданная для контроля исполнения контрактов, подписанных гос. структурами и коммерческими подрядчиками.

Внутри располагается информация об исполнении обязательств по ФЗ-44 и ФЗ-223 которую может передать любой из участников сделки. Однако не все так просто. Такое лицо должно иметь верифицированный аккаунт внутри системы, а также ЭПЦ для ЕАСУЗ.

Кроме этого любые действия на сайте потребуют наличие электронной цифровой подписи для ПИК ЕАСУЗ, ведь такой вариант ЭП считается наиболее защищенным и одобрен органами ФСБ.

Подобная услуга может быть получена исключительно в специальном УЦ с аккредитацией Минкомсвязи.

Обязательно ли использовать электронную подпись?

Электронная цифровая подпись для ПИК ЕАСУЗ

Любому клиенту придется использовать ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ, ведь без этого не получится провести ни одну закупку.

Что касается организаций-заказчиков и поставщиков, они изначально обязаны получать ЭЦП с усиленной квалификацией по-новому ГОСТ.

Непрерывный электронный документооборот в ПИК осуществляется только при наличии действующей подписи в электронном виде. Бумаги, подписанные с помощью ЭП имеют такую же значимость, как и их рукописный или печатный вариант.

Для того, чтобы работа внутри системы стала возможной, потребуется получить абсолютно новую ЭЦП. Другая оформленная для закупок попросту не подойдет.

ЭП оформляется на конкретное физическое лицо и привязываются к документу налогоплательщика. Здесь же необходима пользовательская подпись с привязкой к организации и ее налоговому идентификатору.

Кому потребуется ЭП для ПИК ЕАСУЗ?

В соответствии с законом Российской федерации, утвержден целый список лиц,кому необходима электронная подпись для ПИК ЕАСУЗ:

  1. бюджетным компаниям;
  2. исполнителям гос. заказов;
  3. структурам, отвечающим за ревизии;
  4. операторам ПИК.

Для того, чтобы стать владельцем подписи, необходимо обратиться в удостоверяющий центр и подать соответствующую заявку. Ее стоимость напрямую зависит от отдельного УЦ.

Основная задача ПИК ЕАСУЗ:

  • переформирования договорных условий в цифровой формат;
  • сравнения пунктов контракта с информацией по их исполнению;
  • определения тактики управления контрактом с подрядчиком;
  • разработки первичных бухгалтерских документов для ведения отчетности.

Подпись необходима, чтобы заверять документы, загруженные на сервис. Для получения доступа потребуется предоставить заявку, а также информацию по ЭЦП.

Советуем материал: Неквалифицированная электронная цифровая подпись: кому нужна и кому пригодится?

Какая должна быть подпись?

Всем известно, что к подписи предъявляются определенные требования. Вся информация о ее параметрах указана на официальном сайте.

Если клиент не выполнит хотя-бы один из критериев, использование ЭП может стать недоступным. Именно поэтому такие важные моменты нужно знать заранее еще перед оформлением услуги.

Конкретный случай предусматривает следующие важные требования к ЭЦП:

  1. Наличие персонального компьютера, работающего на системе Windows XP или более новых версиях.
  2. Использование программного обеспечения КриптоПро версии 3.9.
  3. Недопустимо использование какого-либо браузера кроме Internet Explorer.
  4. У клиента должна быть оформлена усиленная подпись.
  5. Гражданин должен скачать лицензионный набор драйверов и плагинов.

Если ее выдает не аккредитованная в Минкомсвязи организация, то она считается недействительной. Однако признание подписанных документов недействительными должно происходить исключительно на основании суда.

Каким образом получить подпись для ЕАСУЗ?

Каким образом получить подпись для ЕАСУЗ

Как правило цена ЭПЦ для ПИК ЕАСУЗ может значительно отличаться. Все напрямую зависит от условий, выдвинутых конкретным удостоверяющим центром.

Несмотря на это, клиент не всегда сможет выбрать контору с самым выгодным ценником, ведь обращаться положено только в организацию, расположенную в городе проживания гражданина. Кроме того, личное присутствие необходимо для получения флешки и программы для работы с ЭЦП.

Получение электронной подписи подразумевает четкое следование алгоритму. Как получить ЭПЦ для ЕАСУЗ:

  • Отправка заявления через официальный сайт.
  • Прикрепление к приложению всех учредительных бумаг, имеющих отношение к компании клиента.
  • Предоставление информации касаемо паспорта и СНИЛС гражданина, ответственного за ввод данных внутри системы.
  • Ожидание окончания обработки документации, переданной в удостоверяющий центр.
  • Встреча с сотрудником УЦ с целью передачи данных.

Если говорить о коммерческих организациях, они обязаны незамедлительно заплатить за услугу. Государственные структуры производят оплату после того, как им предоставят бумаги, доказывающие, что услуга действительно получена.

Сопутствующие бумаги выдаются спустя несколько минут после проверки предоставленного пакета. Далее после получения ЭЦП можно смело вносить на сайт необходимые данные. Однако, здесь не обойдется без регистрации, ведь клиент, не имеющий аккаунта, не сможет работать с сервисом. Авторизация не потребуется в случае знакомства с платформой.

В чем нюансы использования программного обеспечения?

Специальную подпись можно использовать только на личном ПК.

Отсюда следует что стоит заранее и четко определить лицо, на которое будет возложена ответственность за изменения данных в цифровых документах.

За услугой может обратиться не только руководитель предприятия. Однако, в подобном случае обратившееся лицо прикладывает к заявлению доверенность, подписанную нотариусом.

Когда за подписью для ЕАСУЗ обращается уполномоченное лицо (руководитель предприятия) ему нужно иметь с собой печать.

Какие возможности открывает квалифицированная подпись?

Для начала она позволяет защитить уже вбитую информацию от несанкционированных изменений. Все введенные данные закрепляются подписью.

Задачи, решаемые ЭЦП таковы:

  • определение личности пользователя, указавшего данные на сервисе;
  • защита от незаконных изменений сторонними лицами или ошибочного ввода данных.

Не следует забывать, что конкретная подпись может быть использована исключительно на этом сервисе. Она идеально подойдет в случае размещения заказов на сайтах, которые посвящены государственным закупкам и даже для ведения отчетности на других порталах.

Бывает так, что у клиента остаются вопросы. В подобной ситуации рекомендуется обратиться за консультацией к сотрудникам удостоверяющего центра, которые подскажут, как быть с программным обеспечением и как продлить подпись.

Это далеко не все возникающие вопросы, а специалисты помогут справиться с каждой проблемой.

Подведем итоги

ЕАCУЗ – это особая электронная система для доступа в базу, контролирующая выполнение контрактов, которые заключаются между государственными и коммерческими компаниями.

В ней сохраняется информация о выполнении обязательств согласно ФЗ РФ № 44 и 223.

Подать информацию может любое лицо, принимающее участие в сделке. Несмотря на это этот гражданин должен иметь аккаунт с наличием верификации, а также специальную ЭЦП для ЕАСУЗ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: